
Спасо-Преображенский собор, дата постройки 1152 год,
Далее, по улице стоит нарядная церковь Симеона Столпника. Кирпичная двухэтажная пятиглавая церковь, один из лучших образцов переславского барокко, построена в 1771.
Погуляли еще чуть и поехали к Никольскому монастырю. Никольский, что на Болоте, монастырь основан около 1350 годов, преподобным Димитрием Прилуцким как мужской. Несколько раз был разорён, после Смуты восстановлен во 2-й четверти XVII в. Большая часть построек и ограда построены во второй половине XVIII в..
Собор Николая Чудотворца Кирпичный собор, построен на средства московского купца Г. Я. Обухова в период 1680-1713. Справа Церковь Петра и Павла.
Монастырская звонница.
Благовещенская церковь. Кирпичная пятиглавая церковь на подклете, примыкающая к келейному корпусу, служила трапезным храмом. Сооружена в 1748 на средства купцов М. и И. Щелягиных, служила зимним храмом монастыря.
Вот, где ни была, в монастырях кошки наверно главнее монахов,
почет, уважение, кормежка, внимание посетителей :)))
почет, уважение, кормежка, внимание посетителей :)))
Сестринский корпус, где расположен домовой храм Сергия Радонежского. Современная постройка - 2001 год.
Петропавловская церковь - кирпичная надвратная церковь в духе барокко. Построена в 1748 на средства московского купца П. Р. Холщевикова.
Звонница с Предческой церковью построенной в 2004-2005 на средства В. И. Тырышкина. Сооружена в духе ростовских звонниц XVI в.
Монастырь действующий, вдоль ограды бегало натуральное хозяйство.
Поехали дальше. Троицкий монастырь основан преподобным Даниилом Переславским около 1508 года. Кстати, он был крестным отцом Ивана Грозного. В XVI в. в монастыре началось каменное строительство. В Смутное время монастырь был сильно разрушен, в кон. XVII в. на средства И. П. Барятинского построена большая часть зданий. Закрыт в 1923, занят под складские и жилые помещения. В 1947 был занят лагерем военнопленных, в 1950-х военной частью. В 1995 вновь открыт.
Парадным входом служит Тихвинская церковь (надвратная). Это кирпичный одноглавый надвратный храм в духе московского барокко. Стоит к западу от Троицкого собора. Построен в 1700 на средства монаха монастыря, старца Ефрема, в миру князя И. П. Барятинского. Монастырь расположен на возвышенности, есть подъездная дорога, и просто лестница, довольно длинная.
Тихвинская церковь сбоку.
На территории очень зелено, много деревьев, цветов, есть и аллеи.
Всехсвятская церковь Построена в 1695 на средства И. П. Барятинского в память его сына, погибшего во время восстания Степана Разина. Стоит к северо-востоку от Троицкого собора. Небольшая кирпичная одноглавая церковь с притвором.
Богородицкая церковь. Кирпичная одноглавая церковь на высоком подклете с трапезной, стоит к югу от Троицкого собора. Построена на средства старца Ефрема (в миру князя И. П. Барятинского) в 1695. Очень понравилась сама трапезная, какое-то смешение стилей - тут и классика и барокко и переславский стиль, но вместе очень красиво смотрится
Ну и главный храм монастыря - Троицкий собор. Первый каменный храм монастыря, построен в 1530-1532 на средства вел. кн. Василия III и Елены Глинской, в честь рождения наследника Ивана IV.
Монастырский сад цветет.
Угол монастырской ограды.
Справка: Все строения обители, кроме Троицкого собора и Похвальской церкви, возведенной еще при жизни Даниила на средства великокняжеской семьи, так и оставались деревянными. А в начале XVII века во время Смуты монастырь был разграблен и почти полностью сожжен.
Смута сыграла роковую роль не только в истории Данилова монастыря, но и всего города в целом. Переславцы долго не могли выбрать, кого поддержать в этой войне, и присягали всем подряд – от королевича Владислава до Тушинского вора. В результате, при восшествии на престол новой династии Романовых, Переславль на некоторое время утратил свое привилегированное положение подмосковной царской вотчины и не пользовался благосклонностью молодого царя Михаила Федоровича и его отца патриарха Филарета.
Лишь к середине XVII века жизнь в городе начала понемногу оживляться. В силу своего географического положения (древний торговый путь из центра страны к Белому морю) Переславль оказался в сфере влияния экономики и культуры бурно развивающихся волжских городов: Ярославля, Костромы, Нижнего Новгорода. Восстанавливались укрепления монастырей, пострадавшие во время военных действий, на городских валах выросли новые стены и башни. Строительные работы в городе и его крупнейших монастырях осуществлялись в это время в основном костромскими зодчими. Влияние костромской и Ярославской архитектурных школ еще целое столетие будет ощущаться в церковных постройках Переславля и его окрестностей.
В 60-е годы XVII века в связи с расколом русской церкви, вызванным религиозными реформами патриарха Никона, возрастает значение Переславля как духовного центра. Его монастыри, верные государственной власти, издревле служили оплотом «истинного благочестия». В то время как в соседних Костромском, Ростовском, Владимирском и Суздальском уездах были сильны старообрядческие настроения, Переславские обители выделялись своей преданностью официальной церкви. В связи с этим они были вновь обласканы вниманием власти и начали получать щедрые дары от царской семьи и представителей московской знати. источник
древности какие... звонница очень понравилась, такая изящная, воздушная
ОтветитьУдалитьЗвонница не древность, новодел, причем 10-ти летней давности :))) Хотя красивая...
ОтветитьУдалитьзначит, звонницу по канонам более поздней архитектуры строили, потому что остальные постройки более приземистые
ОтветитьУдалить