воскресенье, 18 октября 2015 г.

Ростов. Кремль. "Древнерусское искусство"

Продолжим хождение по выставкам.  Далее пошли в церковь Иоанна Богослова — так же, как и Воскресенская, — надвратная. Расположена почти посредине западной стены кремля; под ней существовал некогда главный въезд на территорию Архиерейского дома со стороны Москвы. 
Церковь Иоанна Богослова была построена одной из последних в ансамбле Архиерейского дома — в 1683 году. Ростовские мастера к тому времени накопили богатый строительный опыт, что и позволило им создать самое изящное по пропорциям и декоративной обработке сооружение кремля.
Памятник имеет прямоугольный, вытянутый с востока на запад план, бесстолпное внутреннее пространство, щипцовое завершение фасадов и традиционное пятиглавие, причем световым барабаном, как и в Воскресенском храме, является только центральный, остальные же четыре — декоративные. 

Как нам сказали, что реставрации росписей храма никогда не производилось. Только консервация всего, что осталось на сегодняшний день. Технология простая - там где отходит слой с росписью его приколачивают кованными костылями и покрывают составом, который закрепляет этот пласт. Так что все, что мы увидели написано несколько веков назад.





Полы кирпичные.


Галерея стены с разными по размеру и оформлению дверями.


Сами проходы тоже запираются.


Со стены виден Воскресенский храм и купола Успенского собора с одной стороны.


Приготовления к развлечению туристов.


Митрополичий сад с другой стороны.


Спустившись идем к лестнице по которой поднимаемся к Белой палате, рядом однокупольная церковь Спаса на Сенях, Слева Самуилов корпус, вот туда нам и нужно идти.


Экспозиция «Древнерусское искусство» размещена в восьми залах Самуилова корпуса.
Здесь демонстрируются иконы XIII – начала XX веков, лицевое шитьё XVI – XVII веков, литьё и каменная пластика XII – XVI веков, резьба по дереву и кости XV–XVI веков.
Среди представленных экспонатов обращают на себя внимание комплекс икон, происходящих из церкви Димитрия Солунского села Поникарова Ростовского уезда и изначально составлявших иконостас этого храма (конец XV – начало XVI века), покровы с гробниц ростовских чудотворцев Леонтия Ростовского (1514 год), Авраамия Ростовского (около 1555 года) и Исидора Ростовского (1571-1585 годы), произведения резного искусства XVI века, предметы драгоценной церковной утвари из ростовского Успенского собора, выполненные из серебра, богато орнаментированные и позолоченные (кадило 1622 года, водосвятная чаша 1633 года и потир 1676 года).




А вот тут я затормозила, ибо эти врата уже видела в деревянной церкви неподалеку от Ростова, расскажу позднее.


Благоразумный разбойник Варах. Вторая половина XVI века. Происходит из церкви Толгской иконы Божией Матери в Ростове.

Царские врата, дерево, 16 век.
Василий Кесарийский.



Икона "Одигитрия"

Равноапостольные Царь Константин и его мать Царица Елена.



Святой мученик Христофор. Первая половина XVII в. В Древней Руси, как и на Западе св. Христофор считается избавителем от эпидемий




Прошлись быстро.


А когда вышли - шла подготовка к забаве - реставрации сюжетов из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию". 





Посмотрели немного и потопали в Белую палату, что напротив в музей "Церковных древностей"

Комментариев нет:

Отправить комментарий