Продолжим хождение по выставкам. Далее пошли в церковь Иоанна Богослова — так же, как и Воскресенская, — надвратная. Расположена почти посредине западной стены кремля; под ней существовал некогда главный въезд на территорию Архиерейского дома со стороны Москвы.
Церковь Иоанна Богослова была построена одной из последних в ансамбле Архиерейского дома — в 1683 году. Ростовские мастера к тому времени накопили богатый строительный опыт, что и позволило им создать самое изящное по пропорциям и декоративной обработке сооружение кремля.
Памятник имеет прямоугольный, вытянутый с востока на запад план, бесстолпное внутреннее пространство, щипцовое завершение фасадов и традиционное пятиглавие, причем световым барабаном, как и в Воскресенском храме, является только центральный, остальные же четыре — декоративные.
Полы кирпичные.
Галерея стены с разными по размеру и оформлению дверями.
Сами проходы тоже запираются.
Со стены виден Воскресенский храм и купола Успенского собора с одной стороны.
Приготовления к развлечению туристов.
Митрополичий сад с другой стороны.
Спустившись идем к лестнице по которой поднимаемся к Белой палате, рядом однокупольная церковь Спаса на Сенях, Слева Самуилов корпус, вот туда нам и нужно идти.
Экспозиция «Древнерусское искусство» размещена в восьми залах Самуилова корпуса.
Здесь демонстрируются иконы XIII – начала XX веков, лицевое шитьё XVI – XVII веков, литьё и каменная пластика XII – XVI веков, резьба по дереву и кости XV–XVI веков.
Среди представленных экспонатов обращают на себя внимание комплекс икон, происходящих из церкви Димитрия Солунского села Поникарова Ростовского уезда и изначально составлявших иконостас этого храма (конец XV – начало XVI века), покровы с гробниц ростовских чудотворцев Леонтия Ростовского (1514 год), Авраамия Ростовского (около 1555 года) и Исидора Ростовского (1571-1585 годы), произведения резного искусства XVI века, предметы драгоценной церковной утвари из ростовского Успенского собора, выполненные из серебра, богато орнаментированные и позолоченные (кадило 1622 года, водосвятная чаша 1633 года и потир 1676 года).
Здесь демонстрируются иконы XIII – начала XX веков, лицевое шитьё XVI – XVII веков, литьё и каменная пластика XII – XVI веков, резьба по дереву и кости XV–XVI веков.
Среди представленных экспонатов обращают на себя внимание комплекс икон, происходящих из церкви Димитрия Солунского села Поникарова Ростовского уезда и изначально составлявших иконостас этого храма (конец XV – начало XVI века), покровы с гробниц ростовских чудотворцев Леонтия Ростовского (1514 год), Авраамия Ростовского (около 1555 года) и Исидора Ростовского (1571-1585 годы), произведения резного искусства XVI века, предметы драгоценной церковной утвари из ростовского Успенского собора, выполненные из серебра, богато орнаментированные и позолоченные (кадило 1622 года, водосвятная чаша 1633 года и потир 1676 года).
А вот тут я затормозила, ибо эти врата уже видела в деревянной церкви неподалеку от Ростова, расскажу позднее.
Благоразумный разбойник Варах. Вторая половина XVI века. Происходит из церкви Толгской иконы Божией Матери в Ростове.
Царские врата, дерево, 16 век.
Василий Кесарийский.
Икона "Одигитрия"
Равноапостольные Царь Константин и его мать Царица Елена.
Святой мученик Христофор. Первая половина XVII в. В Древней Руси, как и на Западе св. Христофор считается избавителем от эпидемий
Прошлись быстро.
А когда вышли - шла подготовка к забаве - реставрации сюжетов из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию".
Посмотрели немного и потопали в Белую палату, что напротив в музей "Церковных древностей"
Комментариев нет:
Отправить комментарий